|
БИРЕЛИ ЛАГРЕН
Есть музыка, сопровождающая настроение, а есть СОЗДАЮЩАЯ!
Мастерство музыканта Бирели Лагрена лишь великолепный инструмент для излучения колоссального внутреннего драйва человека Бирели Лагрена, который выплескивается из его души с помощью гитарных переборов в сопровождении скрипки или саксофона.
Драйв распространяется на публику подобно теплому течению, растапливая озабоченность и оставляя улыбки на лицах зрителей.
Радушие, отличное настроение и море энергии и свободы главные инструменты Бирели Лагрена при общении с аудиторией, приходящей на его концерты.
3 гитары, контрабас и скрипка или саксофон как росчерк пера гениальных дизайнеров ни отнять, ни прибавить: ВСЕ СОВЕРШЕННО!
В Москве состоятся два концерта:
18 сентября в Доме Союзов (начало в 19:00)
19 сентября в клубе JAZZ IN TIME
Какими только эпитетами не характеризовали Бирели Лагрена, когда он появился на музыкальном небосклоне, вундеркинд, феномен, дитя джаза, гитарист милостью божьей. Позже о нем писали дикий и одновременно тонкий, балансирующий между виртуозностью и глубиной, джазовый феномен рубежа тысячелетий, обжигающий своим искусством. Как вспышка молнии Бирели Лагрен появился на свет в 1966 году в Эльзасе в семье музыкантов. Его родители, цыгане, естественно познакомили мальчика с гитарой. Маленький Лагрен не просто подружился с инструментом, он поражал всех своей одаренностью, фанатической преданностью гитаре, быстрым профессиональным взрослением. Под очарование его игры попадают даже те, кого сам Бирели Лагрен считал своими учителями и кумирами. Не стал исключением и Матло Ферре, партнер великого гитариста 30-х годов Джанго Рейнхарда. В детстве Джанго настолько поразил своим искусством Бирели, что, повзрослев, он скажет: «Когда я был маленьким, я мог бесконечно прослушивать пластинку, пока мне не удавалось точно повторить исполнение. Позже я понял, что уважение к великому гитаристу гораздо важнее имитации его игры
» И все же свой первый альбом, выпущенный в 24 года (1980), Бирели назвал «Дорога к Джанго». Главным уроком, который вынес молодой музыкант, стало соединение виртуозности исполнения и легкости, которую дает полет вдохновения.
«Джанго помог мне найти и увидеть другой мир», так сказал великий «gipsy» после выхода своих первых альбомов «Свинга Бирели` 81» (1981) и «Бирели Лагрен 15». Это стало трилогией в форме «свободного выражения», что по аналогии со словом «gipsy», что в переводе с английского значит и цыган, и свободный человек.
«Ребенок Джанго», каким появился Бирели в мире музыки, ребенок, на чье творчество повлияли Монтгомери и Джордж Бенсон, он пережил различные стадии увлечения от стиля фьюжн до освоения бас-гитары, постоянно расширяя свои познания, знакомства и круг партнеров. Он играет то со Стефаном Граппели или Лари Кориеллом, то стремительно оказывается в одном ряду с великими Пако де Люсия, Аломом ди Меола, Джеком Брюсом и Джинжером Бейкером, Ленни Уайтом и Майком Стерном. Бирели Лагрен к началу 90-х попробовал в джазе практически все. На рубеже 90-х он выпустил альбом «Акустические моменты», которые стали образцом великолепного синтеза «пройденного материала» и передышкой «перед посвящением» в классику. Это посвящение Бирели вскоре и получит. А его новый альбом «Живи в Марсиаке» (1994 г.) будет высоко оценен не только критикой, но и удивит музыкальную элиту всего мира.
Появление первых альбомов гитариста под маркой Дрейфус Джаз совпадает со всемирным признанием музыканта. Призы следуют один за другим, каждый его новый альбом это новая награда. «Джанго Д`ор» в 1993, «Виктуар де ля мьюзик» в 2001 году за альбом «Обложка», в 2002 еще один «Виктуар де ля мьюзик», венчающий успех и популярность «Джипси проекта». В 35 лет Бирели Лагрен, «пройдя по всем передовым» современной игры на гитаре, сделал невероятно смелую ставку решил заняться музыкой прошлого. Только такой великий музыкант, как Бирели Лагрен, может позволить себе совершать поступки, которых от него никто не ожидает. Но он остается по-прежнему великим, интерпретируя музыку Джанго, он сохраняет себя, свой виртуозный полет, следуя духу и букве своего кумира. Второй альбом «Проекта Джипси и друзья», отметивший новую фазу творчества Бирели Лагрена, наполнен радостью погружения в традицию, которой музыкант владеет кончиками своих пальцев.
|
|